» НОВОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА

Услуги ПФР с использованием СМЭВ
Перевод услуг государства на электронные рельсы - сложный системный проект. Этих услуг - огромное количество. Ряд из них имеют достаточно непростую структуру информационных потоков, охватывающих несколько организаций. Обеспечить информационное взаимодействие между ними призвана система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). 
      Внедрение СМЭВ без преувеличения можно назвать самым крупным интеграционным информационным проектом, который когда-либо реализовывался в России. О масштабе задачи говорят такие цифры: на федеральном уровне в электронном виде должны предоставляться 320 услуг, сводный реестр государственных услуг регионального уровня насчитывает уже около 13 тысяч позиций, а муниципального – более 25 тысяч. 
     Цель межведомственного взаимодействия - снизить нагрузку на граждан и  страхователей в части предоставления документов, необходимых для получения государственных услуг, в частности, предоставляемых ПФР. 
     Большое значение в деле упрощения административных процедур, снижения административных барьеров для населения имеет соблюдение требований к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных услуг, а именно запрета истребования от заявителя документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, оказывающих государственные и муниципальные услуги.
    Многие заявители на личном опыте по достоинству оценили преимущества межведомственного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг. СМЭВ дает возможность, например, органам социальной защиты получить полную информацию из ПФР для предоставления субсидий и социальных услуг, мер социальной поддержки без участия гражданина. То есть, нет необходимости обращаться в Пенсионный фонд за бумажными справками о размере пенсии или страховом стаже.  
      Пенсионный фонд Российской Федерации через СМЭВ предоставляет следующие виды сведений ПФР: 
* О размере выплат (включая пенсии, доплаты, устанавливаемые к пенсии, социальные выплаты и выплаты по уходу); 
* Сведения о факте получения пенсии; 
* Сведения о страховом стаже застрахованного лица.   
      В настоящее время большинство административных органов, подразделений Минсоцразвития, МФЦ Прикамья подключены к данным видам сведений ПФР посредством СМЭВ.       
    Напомним, что в настоящее время граждане имеют возможность получить ряд государственных услуг ПФР в режиме он-лайн, а также подать в электронном виде заявления о предоставлении отдельных государственных услуг ПФР через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также через информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
kizelraionn (01.09.2020)
Интенет-приёмная Контакты