» РОСРЕЕСТР

У дома и земли, на которой он построен, одна судьба
Управление Росреестра по Пермскому активно использует различные информационные ресурсы, которые доступны сейчас гражданам, для разъяснения вопросов, касающихся сделок с недвижимым имуществом: телевидение, радио, печатные и интернет-СМИ. Задать свой вопрос пермяки могут также на официальной странице Управления «ВКонтакте».
Вот один из вопросов, оставленных на странице в соцсети.
 Добрый день! Хотелось бы проконсультироваться. У меня есть дом в деревне. В 1987 году я получил его в наследство. В том же году зарегистрировал в БТИ, также есть отметка БТИ от 1994 года. 
В 2019 году я решил окончательно оформить в собственность дом. При регистрации права получил на него выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Также у меня есть технический план, свидетельство о праве наследства. На основании этих документов хочу по «дачной амнистии» оформить в собственность и земельный участок, на котором находится дом. Возможно ли это?
На вопрос отвечает и. о. начальника Пермского отдела Управления Нина Сальникова:
- Граждане и юридические лица имеют исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду, если они являются собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (Земельный кодекс РФ).
Что касается документов, необходимых для оформления земли, предоставленной для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, в собственность, то их список определяется статьями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (от 13.07.2015 №218-ФЗ).
В данном случае для государственной регистрации права собственности на земельный участок нужны следующие документы:
1) акт о предоставлении гражданину земельного участка, который издан органом государственной власти или органом местного самоуправления, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания;
2) акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, который выдал уполномоченный орган государственной власти, действовавший в месте издания данного акта на момент его издания;
3) выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок (выдавалась органом местного самоуправления) и др.
Также это может быть свидетельство о праве на наследство или другой документ, который устанавливает или удостоверяет право собственности гражданина на здание или сооружение.
На заметку. Представлять свидетельство или другой документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности, не нужно, если право собственности гражданина на здание или сооружение зарегистрировано в ЕГРН.
Все эти документы могут быть предоставлены гражданином вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего его право на земельный участок. 
С заявлением можно обратиться лично в любой офис  Многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ).
Если у гражданина есть усиленная квалифицированная электронная подпись и он ранее извещал орган регистрации о намерении обращаться за регистрацией сделок со своей недвижимостью в электронном виде, то подать заявление со всеми необходимыми документами можно в электронном виде через «Личный кабинет правообладателя», который находится на официальном сайте Росреестра: https://rosreestr.ru/site/. Для входа нужно использовать пароль и логин от портала госуслуг (https://www.gosuslugi.ru). 
 
kizelraionn (25.11.2019)
Интенет-приёмная Контакты