» РОСРЕЕСТР

Практика межведомственного взаимодействия Управления Росреестра по Пермскому краю с органами власти и местного самоуправления в сфере регистрации недв
В целях улучшения бизнес-среды, снижения административных барьеров и как следствие повышение инвестиционной привлекательности Пермского края, Управлением Росреестра по Пермскому краю (далее – Управление) активно проводятся мероприятия, направленные на повышение качества межведомственного информационного взаимодействия с органами власти и органами местного самоуправления, а также других ведомств в сфере регистрации недвижимости с использованием электронных сервисов.
Под межведомственным взаимодействием понимается обязанность органов государственной власти и местного самоуправления осуществлять обмен документами, находящимися в их распоряжении, для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН). Иными словами, заявитель, обращаясь в орган регистрации права для получения государственных услуг, имеет возможность не представлять полный перечень документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета или государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Орган регистрации прав самостоятельно запрашивает необходимые документы (сведения) в соответствующих органах, если они не были представлены заявителем по собственной инициативе. 
Таким образом, заявитель, обращающийся за государственной услугой в Росреестр, должен предоставить только «документы личного хранения» - паспорт, свидетельство о рождении, учредительные документы юридического лица, архивные документы, судебные акты, решения, выдаваемые органами опеки и попечительства и др. Перечень таких документов содержится в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Приоритетной формой межведомственного информационного обмена является электронный документооборот, для целей которого создана Система межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) - информационный ресурс, содержащий базы данных всех подключенных к нему органов власти. 
В настоящее время Управление посредством СМЭВ осуществляет проверку паспортных данных заявителей, запрашивает выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, уточняет СНИЛС граждан, также запрашивает информацию о решении органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое, нежилого помещения – в жилое; разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства; сведения из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок; выписку из домовой книги; документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель; документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка; сведения о принадлежности имущества к государственной собственности субъекта Российской Федерации, либо муниципальной собственности; заключение органа местного самоуправления поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства.
Срок рассмотрения межведомственного запроса Росреестра не должен превышать двух рабочих дней со дня его поступления в уполномоченный орган. Оперативное взаимодействие ведомств способствует соблюдению сроков учетно- регистрационных процедур,  снижает количество решений о приостановлениях и отказах при проведении регистрации прав и кадастрового учета.
На сегодняшний день развитие СМЭВ - одно из приоритетных направлений информационной политики в Пермском крае. Эффективное межведомственное взаимодействие в электронном виде обеспечивает комфортное получение гражданами государственных и муниципальных услуг, включая услуги Росреестра, а значит, способствует повышению инвестиционной привлекательности региона.
admkizel (21.03.2018)
Интенет-приёмная Контакты