Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

07:55
Фейковая индустрия в преддверии выборов
8 сентября эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) презентовали доклад на тему «Фабрика фейков и другие информационные риски и угрозы индустрии делигитимизации на выборах-2021». Они проанализировали технологии изготовления и распространения фальшивых новостей на выборах прошлых лет, а также обсудили используемые техники в ходе проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы РФ.

9 сентября в режиме ВКС члены Общественного штаба по наблюдению за голосованием в Пермском крае обсудили распространение ложных новостей о проведении выборов в сентябре этого года. По их мнению, ход избирательной кампании в 2021 году показывает то, что фейк-индустрия с каждым годом только набирает обороты. Если в прошлом году Ассоциация НОМ фиксировала 92% фейковой информации на так называемой «Карте нарушений», то в этом - подобной информации стало еще больше. По мнению члена Общественного штаба, кандидата исторических наук, доцента кафедры междисциплинарных исторических исследований ПГНИУ, генерального директора Бюро «СЁТЬ» Ивана Рябухина, сейчас идет большой спрос на индустрию фейковых новостей, этому способствует возможность распространения информации по разным коммуникационным каналам. «В условиях востребованности получения мгновенных новостей в Интернете наблюдается тенденция отвлечения внимания аудитории от действительно важных и значимых новостей. В преддверии выборов такими основными задачами являются формирование ложных представлений об избирательном процессе в России. В течение оставшегося времени активно будет распространяться ложная информация об использовании административного ресурса: принуждение тех или иных категорий населения (учителей, врачей, сотрудников других бюджетных структур) проголосовать за «нужную» партию. На пике активности подобных новостей важно уметь фильтровать информацию», - отметил Иван Рябухин.  

Однако кампания по дискредитации выборов в России была ожидаемой. Ключевыми направлениями по манипуляции общественным мнением выступают утверждения об отсутствии конкуренции и репрессиях в отношении оппонентов власти, дискредитация новых форм голосования и др. Руководитель Общественного штаба по наблюдению за голосованием в Пермском крае, эксперт Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» Михаил Мухин выделил основные этапы вброса фейковых новостей: «В начале года мы наблюдали новости об изменениях в избирательном законодательстве. Весной стала подниматься тема, связанная с обвинениями организаторов голосования, против председателя ЦИК РФ Эллы Памфиловой была развязана широкомасштабная кампания травли. Ближе к выборам стали говорить об отсутствии конкуренции и нечестности проведении выборов». При этом главное в борьбе с фейками, по мнению члена Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председателя Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» Александра Брода, это детальная и всесторонняя проверка информации.


Источник: https://oppk.permkrai.ru/novosti/?id=14299
Просмотров 117 | Добавил kizelraionn
:
Интенет-приёмная Контакты